Доработка ГБЦ
Одна из главных составляющих любого двигателя — ГБЦ (головка блока цилиндров). Именно её конструкция в наибольшей степени влияет на технические характеристики мотора.
Доработка ГБЦ, то есть процесс улучшения её конструкции с целью обеспечения выдающихся динамических характеристик двигателя — исключительно кропотливый, а подчас и в значительной степени творческий процесс. Этот способ форсирования двигателя известен давно, вместе с тем применяется нечасто вследствие высокой сложности. Компания SVV Motor Sport не первый год занимается профессиональной доработкой ГБЦ с применением спец. инструмента. Существует распространённое заблуждение, что этот вид доработки двигателя не так уж важен в аспекте повышения мощности.
Это ошибочное мнение усугубляется также различными "специалистами по тюнингу", которые или вообще не берутся за такую работу из-за высокой сложности и трудоёмкости, сославшись на то что "на скорость не влияет", или выполняют "доработку ГБЦ", которая сводится к стиранию наждачной бумагой нагара с каналов головки блока... А вместе с тем, профессионально доработанная ГБЦ вкупе с правильно подобранным распредвалом даёт максимальную прибавку мощности до 20% и более. Для сравнения, так популярная сейчас установка хорошей системы выпуска, построенной по прямоточной схеме, даёт не более 5% прироста мощности. Огромный опыт подготовки двигателей для спортивных автомобилей, аккумулированный компанией SVV Motor Sport, позволяет производить доработку ГБЦ по любым направлениям, будь то профессиональный автоспорт, стритрейсинг или подготовка автомобиля для динамичной и комфортной повседневной езды.
Доработка ГБЦ имеет ещё очень приятный "драйверский" момент: значительно изменяется звук работы двигателя, - он становится похожим на шелестение - это до тех пор, пока сильно не нажать на газ - в этом случае автомобиль уверенно и плавно ускоряется, а в звуке мотора вместо привычного рёва явственно слышно, как двигатель жадно всасывает в себя атмосферный воздух. Эта "музыка в голове" - показатель хорошо выполненной работы. При глубокой доработке ГБЦ требуются специальные доработанные клапаны и бронзовые направляющие втулки, которые расчитываются и изготавливаются "с нуля". За счёт этого удаётся добиться более эффективной работы двигателя и значительное увеличение ресурса. SVV Motor Sport проектирует и изготавливает доработанные облегченные клапаны, бронзовые направляющие втулки, поршни, шатуны и другие детали для подготовки тюнинговых и спортивных двигателей.
Крутящий момент, а значит и мощность, развиваемые двигателем при определённых оборотах напрямую зависят от коэффициента наполнения цилиндров рабочей смесью.
Увеличивая наполнение, улучшаем мощностные показатели двигателя. Более того
смещая полку крутящего момента в более высокие обороты, получаем пропорциональное росту оборотов увеличение мощности. А крутящий момент, как известно зависит от двух основных факторов — рабочего объёма и коэффициента наполнения цилиндров. И если рабочий объём у нас уже увеличен до определённого предела то остаётся работать именно с наполнением.
Для этих целей и используются распредвалы с увеличенными подъёмами клапанов и расширенными фазами впуска/выпуска. Однако этого недостаточно. Головка блока цилиндров стандартного двигателя далека от идеала в силу технологических и экономических причин при их массовом производстве. Поэтому требует доработки для более полной реализации потенциала мотора.
Стоимость доработки ГБЦ
- Иностранные автомобили 4 цилиндра 16V от 20000р
- Отечественные автомобили 4 цилиндра 8V от 15000р
Вариант 1.
Клапана стандарт. Существенное улучшение продувки во всем диапазоне. Особое внимание уделено сохранению скорости потока и продувки на малых и средних подъемах клапана. Оптимальный вариант для городского, моментного тюнинга с валами подъемом до 9 мм. Клапаны стандартного размера с доработанной формой головки, сформирован профиль седла, оптимально обработаны каналы и камера сгорания,
отфрезерована плоскость ГБЦ.
Вариант 2.
Клапана стандарт. Максимальная продувка на стандартных клапанах. Для получения максимальной мощности без перехода на увеличенные клапаны. Рекомендуется с распредвалами с подъемом 9,0-10,0 мм.
Клапаны увеличенного размера с доработанной формой головки,сформирован профиль седла, оптимально обработаны каналы и камера сгорания, отфрезерована плоскость ГБЦ.
Вариант 3.
Увеличенные клапана. Максимум продувки. Отличное решение для спортивных двигателей. Рекомендуется с распредвалами с подъемом 10,5-12 мм
В стоимость не входит снятие,установка гбц.