Очистка топливной системы

Ни один уважающий себя человек не забывает о личной гигиене. Вместе с тем, мало кто помнит, что механизмы автомобиля требуют того же. Все строго меняют масло в двигателе и КПП, меняют фильтры, но забывают о топливной системе.

Основной причиной загрязнений топливной системы является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее подвержены загрязнению форсунки. В основном, накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя,а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала.

Основные признаки загрязнения топливной системы:

1. затрудненный пуск двигателя.

2. неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.

3. провалы при резком нажатии на педаль газа.

4. ухудшение динамики разгона и потеря мощности двигателя.

5. увеличение расхода топлива.

6. повышение токсичности отработавших газов.

7. хлопки в выпусной системе.

8. быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда - зонда) и катализатора.

Во всём мире технология ультразвуковой очистки форсунок признана наиболее эффективной.

Эта операция используется для интенсивной промывки как электрических, так и гидравлических форсунок, загрязнённых или работающих некорректно (или не работающих совсем).

Для достижения оптимального результата требуется дорогостоящее спец. оборудование и качественная промывочная жидкость.

Для этого в SVV Motor Sport успешно применяется самый современный на сегодняшний день комплексный стенд WEBSONIC.

Стенд WEBSONIC наилучшим образом справляется с глубокой очисткой форсунок всех типов, включая как механические (К-, КЕ- JETRONIC), так и все виды электронных (в т.ч. распределённые системы впрыска).

Операция по ультразвуковой промывке форсунок производится в несколько этапов:

1. КОНТРОЛЬ. Определение исходных параметров с помощью системы контроля стенда WEBSONIC:

- количественный и качественный расход топлива, подаваемого через форсунками (допускаемое отклонение не более ± 1,5% между форсунками за тестируемый период)

- визуальное сравнение и контроль количества и качества распыления топлива форсункой при различных режимах, имитирующих работу двигателя, включая установившиеся и переходные режимы

- тест форсунки на герметичность

2. ОЧИСТКА. Снятая с двигателя форсунка устанавливается в ультразвуковую ванну.

- с использованием 6 стандартных режимов (и ручного задания параметров) системы очистки стенда WEBSONIC, очищаются сопла и клапаны форсунки от нерастворимых в бензине карбонатных отложений

- подогрев ультразвуковой ванны даёт возможность в некоторых особо сложных случаях при загрязнении форсунки достичь желаемого результата

3. КОНТРОЛЬ. Форсунки вновь проходят систему контроля стенда WEBSONIC во всех режимах, при этом производится сравнение параметров.

к эксплуатации форсунок составляет 80-90%.

Данная операция позволяет сэкономить на каждой форсунке от 40$ до 100$ при стоимости новой форсунки, в зависимости от марки автомобиля, от 50$ до 180$.

Ведущие мировые автозаводы рекомендуют производить чистку инжекторов не реже чем через каждые 30 тыс. км. пробега. Но для России, где даже на дорогих фирменных АЗС качество топлива зачастую оставляет желать лучшего, компания SVV Motor Sport выработала свою рекомендацию: производить комплексную промывку топливной системы на специализированном стенде каждые 15-20 тыс. км. пробега.