Chevrolet Lacetti Verto

01 июня 15

Сегодня я поведаю много букв, которые уже давно хотел напечатать… И, видимо, мне суждено стать первооткрывателем на драйве, потому, как информации о том, что сделал со своей Лачей я — крайне мало в инете, а может и нет вовсе. 

Еще два года назад я начал изучать лачетти-клаб в поисках инфы о тюнинге наших машин. А именно двигателя. Конечно я наткнулся первым делом на прошивку от SVV. При этом отзывы все были какие-то ну очень положительные от одной половины, ну и куча скептиков с другой, которые прошивку не ставили вовсе. Я тогда решился и поставил (предыдущая, сейчас у них GM-tools) — как я и ожидал никаких "вах, поперло!" не было. Да улучшения были — на низах лучше поехала, дергать перестало. Приятно, но не более. Тогда я также нашел тему про МД-тюнинг (доработка дросселя) и также куча скептиков и знатоков. Я на это не решился. К слову могу сказать заранее — ребята из SVV молодцы. Основная проблема Виталия (а это тот самый человек, который пишет эти прошивки и занимается настройкой двигателей, он там главный) — он неохотно подкрепляет свои слова графиками и примерами. Если посмотреть просторы лачетти-клаба, то кроме отзывов вы почти ничего не найдете. И сами понимаете — отзывы в наше время редко внушают доверие, ведь могут быть куплены и т.д. А не делает он этого по одной простой причине (я это увидел только пообщавшись лично) — он достаточно простой человек в том плане, что многие вещи считает само-собой разумеющимися — то есть, если он знает что даст та или иная его разработка, то думает, что это должны все понимать. Не знаю как это еще объяснить, но, думаю, вы меня поняли. Ну и есть второй момент — даже если график есть (на туже прошивку он есть в инете), то мало кто в эти графики верит… Но это не наша и не его вина — к сожалению, в России (да и не только) доверять кому-либо проблематично. В общем, я тоже из-за противоречивой и недостаточной инфы тогда отказался от МД-тюнинга. Кстати, когда я предложил ему вывесить на сайте на каждую доработку график, он сказал, что это бессмысленно — во-первых, каждое авто получается индивидуально (если у одного получится снять 120л.с., то у другого может получиться 130 и т.д.), а во-вторых, даже видя графики мало кто верит, пока не убедится лично. И то бывает доходит до абсурда — при клиенте делают замеры на стенде, а он запросто может сказать "это не мой график, вы подменили"… Вот как-то так.

Но не так давно я начал думать об участии в соревнованиях (думаю о гонках). А в гонках нужен норм двигатель. На одной подвеске и резине далеко не уедешь) Многие, кто меня читает, видели пост о движке и рассуждениях о том, что с ним делать… Изначально я хотел заказывать у SVV-motorsport модернизацию контрактного движка 1.6 до 1.85 (около 170л.с. реально получить), но потом один драйвовчанин меня начал переубеждать. По его мнению такая доработка не стоит 120т.р., которые за это просили. Что за эти деньги проще свапнуть на опелевский 2.0. Он мне предложил для начала попробовать валы, а если будет мало, то потом уже свапить — делать по-серьезному, так сказать) Ну и я подумал-подумал и решил попробовать.

Договорились мы с Виталием давно, я перевел ему половину суммы и ждал, пока он меня позовет. Многого я не ждал — мне казалось, что будет прибавка до 15, максимум 20% — как, собственно, и написано на сайте этих товарищей. Ну и что-то как-то не получалось — я хотел на выходных приехать, а в выходные стенд не работал и не соглашались принять. И так получилось, что меня отправлять собрались в командировку в Тулу. Тут я и решил, что тянуть уже некуда — поеду на своей машине и заодно договорюсь на буднях все установить.

В Туле я освободился в пятницу, вечером был в Москве. В субботу делать было нечего и я шатался по Москве) В воскресенье я приехал в сервис SVV и мне установили все необходимое:

— Верховые валы — подъем 10.5мм, фаза 276градусов.

— Разрезные шкивы.

— Доработали дроссель.

— Установили оборудование для онлайн-обкатки прошивки.

Сняли стоковые валы, шкивы и дроссель

Установили новые валы и шкивы

Настройка валов

Доработка дросселя (МД-тюнинг)

Доработанный дроссель. Можно разглядеть канавку.

Машинка вся в проводах) Установили свое оборудование, прошивку катают на своем ЭБУ.

Кстати, сотрудник сервиса, Максим, сказал, что мне пора менять ГРМ, т.к. он уже "сухой". Это меня удивило, ведь прошел я на нем 40т.км, а он должен быть рассчитан на 60. Максим посоветовал поменять на 50ти, т.к. случаев обрывов до 60 полно. Буду менять на 110т.км…

В этот же день мне пришлось оставить свою машинку там, т.к. она была с их оборудованием =( И настали долгие, томительные часы ожидания… Пол ночи я не спал))

По плану в понедельник должен был приехать, часов в 9, сам Виталий, залить прошивку дефолтную, предварительно настроить, а уже к 11 подъезжаю я и мы едем на стенд. Я приехал в 10:30 и оказалось, что у них какие-то проблемы с их лямбдой и процесс затягивается… (а мне сразу после всего этого нужно было в СПб, т.к. во вторник уже на работу). Благо проблему решили — где-то к 12:30. Все выглядело не так уж и плохо :)

Ну и помните я говорил, что Виталий очень просто мыслит?!) Так вот он, вдруг, говорит — "Ты почему на шипах? Тебя никто на стенд не пустит!". Я был в шоке) Я начал объяснять, что я первый раз на стенд еду и не знал, а он не говорил мне, не предупреждал. Ну и он сказал, что все знают, что на шипах нельзя =) В общем, я уже чуть в обморок не упал от ситуации)) И тут мне пришел на помощь хозяин одной красной лачетти, которая стояла у них в гараже — он дал мне свои передние колеса (благо была липучка!). Правда, сам он об этом не знал))) Спасибо тебе, владелец красной лачетти хэтч! Ты всех нас спас! Поставили железо с липучкой и понеслись)

Едем, едем… Выезжаем на МКАД… Я себе еду на 5ой 110, ни о чем не думаю. В машине молчание… И тут Виталий показывает ноутбук и говорит "Видишь эту табличку?! Так вот она должна быть полностью мной заполнена, а ты встал на 5ую и едешь в 3 тысячи оборотов!". У меня опять глаза на лоб Оо)) Никто же не говорил)) Короче, оказалось, я должен во всех диапазонах фигачить, чтоб он мог настроить прошивку в переходных режимах. А на стенде мы будем настраивать мощностной режим. Вот такой он, простой))

И сразу хочу предупредить — по почте с ним общаться еще сложней из-за этого, имейте в виду) И не удивляйтесь — он может либо не заметить ваш "глупый" вопрос, либо ответить на него так, будто он его прочитал только на половину)

Приехали, сделали кучу замеров, он при этом правил прошивку. Я даже принял непосредственное участие — я включал тумблер привода валов стенда, т.к. ассистент куда-то делся))

Авто на стенде

А вот и липучка, которая нас спасла) Профиль 185/65 =) Кстати, липучку попробовал — вроде норм, но было не скользко. Зато тихо) Хотя с моим выхлопом…)

На обратном пути Виталий также доделывал прошивку в переходных режимах. Уже на пути обратно в сервис я почувствовал ПРИХОД!

Говорить что-то не буду, лучше сами взгляните на график:

График. Итоговый результат отображен красным.

Виталий сказал, что мой результат один из лучших. Особенно меня радует ровная полка в 150н/м от 3500 до 5000 оборотов, а затем идет спад, но несильный. В реале спада почти не чувствуется прямо до отсечки — совсем не то, что было до этого! Для трека очень даже хороший график :) Но нельзя забывать, что у меня еще паук, прямоток и немного доработан впуск. Кстати, я себе представлял верховые валы иначе — я думал тысяч до 4 почти ничего не будет, а потом пойдет вверх, что меня пугало) А оказалось вон оно как чудесно)

А это графики в процессе правки прошивки:

В процессе обкатки

А это график наполнения, который он правил вплоть до возврата в сервис:

Пробовал разгоняться на новом открытом участке объезда Вышнего Волочка — на четвертой очень бодро идет до 170 (по жпс и борткомпу — далее скорость указываю также; скорость по спидометру выше на 5км/ч), затем доползает до 175. При переключении на 5ую остается на 175 (5000 оборотов). Я так понимаю, наша МКПП не позволяет ехать быстрее (хотя мог доползти до 180, но чет стремно было). Силы пятой тупо не хватает. Но надо иметь в виду — было скользко и сильный ветер лобовой, погода испортилась на тот момент, на шипах. Возможно она способна на 5ой передаче на большее. Также не забываем — сейчас зима, температура двигателя выше 83 не поднимается (это при том, что у меня закрыта верхняя часть радиатора), КПД снижен — ближе к лету должно быть лучше, либо надо полностью закрыть радиатор и попробовать еще. Никогда так не разгонялся) Точнее я уже давно пробовал, один раз, на стоке — тогда я на КАДе смог доползти до 160 на пятой, дальше не шла) Но суть, конечно, не в скорости — мне главное разгон. А он хорош) Больше так разгоняться не буду — мне незачем) Это было только ради эксперимента.

Пару слов о доработке дросселя. Теперь очень резкая реакция на нажатие газа. Что я и ожидал, в принципе. То есть, как я понимаю, при нажатии воздуха залетает больше и происходит небольшой рывок снизу. Причем, даже если слегка нажал педаль газа. А когда отпускаешь педаль, то еще интересней — дроссель схлопывается и обратный рывок еще заметней. Короче, поведение интересное, но пассажиры не всегда поймут, почему так рывками едем))) Заметней всего в пробке, конечно. Дело привычки. + к реакции на педаль и — к общему комфорту передвижения.

О расходе:

Значит так. По дороге в тулу от Питера до объездной Волочка у меня был средний расход 7 литров. Режим езды — по населенке 75 на пятой (вся скорость по жпс и бортовику), затем разгон на 4ой до 95, переключение на 5ую, разгон до 105 и так по трассе. Соответственно, периодически "сидел" в аэродинамических мешках фур, если было не обогнать. Обратно этот же участок дороги в точно в таком же режиме. С валами получилось те же 7 литров! Но, как уже говорил — почти всю дорогу был сильный лобовой ветер и было скользко — местами снег и гололед. Я думаю, будь условия, как на пути туда — уложился бы в 6.8. В принципе, так и показывал бортовик, но потом на морду налипло куча снега с песком и по мгновенному расходу было видно, что он ухудшается. В целом, в тех самых 3.5-5 тыс. об. ей гораздо легче ехать. И это я проверил на объездной — когда ехал туда, я разогнался до 145 (это где-то 4тыс.об.) — расход был 9.3-9.5. С валами было 8.9-9.3. При этом, на 5ой передаче от 100км/ч нужно куда меньше усилий, чтоб держать скорость при подъемах. На 145 тоже никакого дискомфорта в этом плане нет. Четко удерживается заданная скорость. Конечно, все эти цифры сложно сопоставлять, ведь условия были разные. Но с учетом того, что на обратном пути погода была куда хуже — это вселяет оптимизм :)

Ну а далее я буду следить за расходом в городе и при обычных режимах движения. Затем я проверю тачку на льду (карьер), где и самоблок будет испытан в полной мере. Ну а весной на трек!) Кстати, о самоблоках — могу сказать, что в обычном режиме движения по трассе, на крейсерской скорости в 90-100км/ч, он незаметен. А при обгонах, лично мне, он давал массу удовольствия и преимуществ!) Когда выезжаешь на снежок и газ в пол, а машинка прет, а не буксует — это круто) Главное привыкнуть. Лично я уже с ним подружился)

Прошивку мне еще не активировали, чтобы иметь возможность подправить. Если, вдруг, что не так — можно подкорректировать. Например, я еще решу надо мне сдвигать отсечку, чтоб на второй до 100 дотянуть, или нет. Сомневаюсь пока. Ну и по холостым думаю — мне сейчас поставили 850 вместо прежних 750… Вроде норм) Когда проверю и покатаюсь, в СПб есть Владимир (представляет SVV, прошивает машины) — он мне ее активирует. У меня есть еще где-то 240 запусков двигателя для проверки, но тянуть я не намерен) Хочу проверить как заводится в мороз. На всякий случай.

Спасибо за внимание! Старался для вас, надеюсь все понятно расписал и может помогу кому с выбором) Итог по этой доработке превзошел мои ожидания. Я пока доволен, остальное пойму на летнем треке. Нажимайте кнопочки, рекомендуйте) Да будет меньше скептиков) Возможно я очень сумбурно описал — просто очень много инфы, сложно все учесть) Если что — спрашивайте в комментах.

Всех с Наступающим! Желаю всем хорошего настроения, отличных подарков и исполнения желаний! :)

P.S.: Еще раз повторюсь. Я несколько раз пытался убедить Виталия на сайте (а именно здесь) напротив каждого КИТа вывесить график, чтоб хоть примерно люди представляли, т.к. для обычного клиента, который мало в этом понимает, важны две простые вещи — сколько стоит и что дает. Кстати, на этой странице и цены то не актуальны. Эти товарищи, мне кажется, просто не парятся с этим. Так вот, он мне сказал, что это бессмысленно, т.к. на каждой машине данные могут быть разные. И он не выкладывает графики потому, что, если на графике будет как у меня 130л.с. (паук, прямоток, чуть доработан впуск — влияет все), а у клиента выйдет 120, то он предъявит "почему не 130?!". Поэтому, имейте это в виду, друзья!

Метки: валы, распредвалы, SVV, SVVmotorsport, график, тюнинг, замер мощности

Цена вопроса: 37 000 рублей

 

0 комментариев
Войти через:
Комментариев нет!







Подписка
Имя
Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
email рассылки

 

YouTube
Vk