Увеличение объема

Увеличение рабочего объема двигателя - наиболее эффективный способ форсирования, так как обеспечивается прибавка по крутящему моменту во всем диапазоне - с низких и до самых высоких оборотов.

При этом обеспечивается "запас" по крутящему моменту при любых режимах работы мотора и достигается большая эластичность двигателя.

Как следствие, повышается уровень активной безопасности автомобиля: при возникновении нештатных ситуаций на дороге зачастую бывает более оправдано "дать газу" и выполнить манёвр, чем нажать на тормоз. При этом часто не остаётся времени на переключение передач, решающее значение имеет пресловутый "момент".

Увеличение объёма штатных двигателей обеспечивается за счёт увеличения диаметра поршня (то что называют "расточка"), а также за счёт применения тюнинговых коленвалов с увеличенным ходом.

Важные моменты: во-первых, рабочий диапазон оборотов двигателя зависит от его объёма не напрямую. Решающее значение имеет грамотное проектирование и подбор компонентов, обеспечивающих увеличение объёма (диаметр поршня, его ход, длина шатуна). Во-вторых, следует изначально определиться с назначением автомобиля и запланировать ресурс воссозданного двигателя.

Например, для комфортной повседневной езды обычно выбирают такую конфигурацию, которая, помимо повышения мощности двигателя, обеспечит ему по крайней мере не меньший чем у стандартного мотора ресурс и максимально низкий расход топлива.

В автоспорте тенденция иная: решающее значение имеют динамические показатели, расход топлива и ресурс двигателя не так важен.